Сафари самостоятельно — как?

Африка все больше входит в моду ? Появляется больше авторских туров и готовых маршрутов для самостоятельных путешественников ? Но если никогда не был на сафари, в голове возникает куча вопросов ?

Давай разбираться! 

Сафари включает в себя:

  • гида-рейнджера
  • транспорт
  • проживание
  • логистику и парковых сборов

Поговорим про гидов

Рейнджер — это тот человек, который выслеживает животных на огромных просторах саванны или среди зарослей буша.

Если ты думаешь, что приехал в парк — и вот тебе животные повсюду, то ты заблуждаешься. Травоядные (зебры, антилопы, жирафы, буйволы и слоны) действительно попадутся тебе на глаза почти сразу. А львов, гепардов и других хищников ты можешь не заметить даже на небольшом расстоянии среди растительности.

Какой рейнджер крутой?

  • он хорошо говорит по-английски 
  • он не ленится рассказывать про зверей и их повадки и подробно отвечает на вопросы
  • он может выследить даже очень редких животных 

Собственно, от этих качеств и зависит цена его услуг.

Хорошими работниками компании дорожат, вкладываются в их обучение. И этот фактор — неочевидный, но важный в финальной стоимости сафари (в отличие от очевидного уровня отеля, который можно «пощупать»).

Платить ли больше — решать тебе.
Но поверь, сафари с таким гидом и сафари с тем, кто лишний раз не раскроет рта (а когда раскроет — ты половину не поймёшь)- это огромная разница!

Второй вопрос — проживание

Отели на сафари называются лоджи. И это вторая вещь, которая сильно влияет на цену сафари. И дело не только в количестве звезд.
Стоимость номера зависит от расположения лоджа:

  • на территории национального парка 
  • или за ее пределами

В первом случае ты окружен дикой природой со всех сторон и теоретически к тебе может прийти даже лев (на практике он тебя боится больше, чем ты его). Поэтому по территории такого лоджа с наступлением темноты перемещаться можно только в сопровождении охранника (такими часто выступают воины-масаи). Это намного атмосфернее, но и дороже.

Лоджи в парке бывают 2 видов:

  • обычные домики или даже корпус с номерами (конечно, никаких высоток, самый большой лодж — максимум 100 номеров)
  • кэмп с палатками (речь идет не о привычных нам палатках и спальниках — это армейские большие палатки от 15 кв.м. с душем и туалетом; а в роскошных лоджах — на 70-100 кв.м. с ванной и личным дворецким).

Лодж за пределами парка лишен атмосферы дикой природы. К тому же до начала сафари и после его окончания нужно тратить дополнительное время на дорогу до лоджа и обратно (обычно от получаса). Но этот вариант существенно экономнее.

Стоимость ночи в лодже стартует от 30$ с человека (спартанский вариант) до бесконечности.
Если хочется более-менее комфортный вариант, то стоит ориентироваться на 70-100$ чел/ночь.
А за 200-250$ чел/ночь можно найти действительно хорошие варианты.

Транспорт

Самый главный транспорт на сафари — полноприводные джипы. Чаще всего Toyota Land Cruiser на 6 мест. В Восточной Африке — с поднимающейся крышей. В Южной — максимально открытые машины без стенок, окон и крыши.

Но есть ещё опции:

  • пешее сафари (проводят не во всех парках, можно встретить травоядных)
  • верхом (чуть более комфортный вариант, встретишь травоядных)
  • на лодке (самое популярное в Ботсване, встретишь ???)
  • на воздушном шаре (от 500$ с чел, круто смотреть на Великую миграцию в Танзании и Кении)

Бонус — малая авиация. Актуально в Танзании, Кении, Ботсване.
Перемещаться между парками можно не только по земле (расскажем дальше), но и по воздуху. Это сильно экономит время и может сэкономить деньги. Как минимум на воздушном шаре — ведь это отличная возможность посмотреть на животных сверху.
А ещё в этих маленьких  самолётах на 6-12 мест кресло второго пилота тоже пассажирское. Главное — успеть его занять, ведь билеты продаются без мест.

Логистика и парковые сборы 

Если ты привык к селф-драйву по Гугл картам, то у нас для тебя сюрприз — навигаторы в Африке (за исключением, пожалуй, ЮАР) ошибаются иногда в несколько раз.
Если планируешь маршрут самостоятельно, то нужно обязательно искать правдивую информацию о дорогах — иначе рискуешь вместо планируемых 3 часов ехать все 8.

Другая важная часть логистики — тайминг.
Важно четко рассчитать, сколько ты будешь находиться в каждом парке. ведь это напрямую влияет на бюджет. 

Сбор за посещение каждого парка оплачивается на 24 часа. Если вдруг ты задержишься или неверно спланируешь время, то придётся платить за следующие сутки.

Задача агентств-организаторов заключается не только в подборе отелей и гидов, но и в планировании логистики и тайминга маршрута.

Стоит ли платить за то, чтобы не забивать этим голову или ты кайфуешь от погружения в такие детали — решать тебе.

Бюджет на сафари

Удовольствие не из дешёвых, сразу скажем. Верхняя граница бюджета отталкивается от тарифа 1500$ за ночь с человека в премиум лодже и стремится к бесконечности.
Добавь сюда рейнджеров, которые могут выследить кого угодно, частные борта вместо переездов по земле и прочие радости жизни.

Если спуститься с небес на землю к простым смертным, то получается такая арифметика:

  • лодж в среднем 150$ с человека за ночь
  • рейнджер на авто от 150$ за сутки (возьмём 200$)
  • парковые сборы ~50$ с человека в сутки 
  • услуги агентства — от 50$ в сутки с человека 

Итого: 450$ в день на 1 человека.

Это, конечно, довольно грубая прикидка — в каждой стране будет своя специфика. Но общий порядок цен примерно таков.

Длительность сафари

Рекомендуем планировать сафари минимум на 3 дня — в таком случае вы увидишь довольно много разных животных.
А в идеале 6-7 дней и несколько разных национальных парков.

Top